Новости Диакаталога

25.10.2016

Что должен знать учитель и как вести себя в критической ситуации при диабете? Об этом рассказали на встрече специалистов здравоохранения и образования с сотрудниками образовательных учреждений.


Актуальность подобных встреч объяснила главный диабетолог Министерства здравоохранения Новосибирской области Ольга Сазонова: «Сахарный диабет – проблема не только нашего города, но и всего мира. Сегодня Всемирная организация здравоохранения признаёт это эпидемией».

По словам эксперта, в Новосибирской области на сегодняшний день 562 ребёнка с инсулинозависимым сахарным диабетом. Если сравнить с тем, что было 20 лет назад, это количество в 2,5 раза больше. В большей степени причинами являются экология, стресс и аутоимунные процессы.

«Эти дети ничем не отличаются от других, только тем, что им надо вводить инсулин. Среди них бывают талантливые дети – художники, музыканты и даже спортсмены. Их нельзя игнорировать ни в коем случае», - подчеркивает Ольга Сазонова. В продолжении эксперт пояснила, что проблема диабета тесно связана с неправильным образом жизни, который «навязывается» родителями и педагогом. В том числе, речь о детском ожирении.

За рубежом дети с диабетом не считаются изгоями – это полноценные члены общества. Мы тоже должны создать такую среду, чтобы все дети в школе были в равных условиях.

Практические рекомендации о том, как вести себя с детьми с сахарным диабетом, дала Александра Сударикова, детский эндокринолог.
Основные симптомы диабета следующие: жажда, снижение веса, частое мочеиспускание, утомляемость, неспособность концентрировать внимание.

Что нужно знать педагогам в критической ситуации? Глипогликемия (снижение глюкозы в крови) может развиться у ребенка, если он поставил инъекцию инсулина, но не покушал, или отложил приём пищи, неправильно посчитал дозировку инсулина. Снижение глюкозы в крови проявляется чувством слабости, нервозностью, волнением, мокрым холодным потом, чувством голода, даже нарушением координации – не совсем типичным поведением. Причем это может развиться внезапно, на фоне стабильного состояния.

В такой ситуации учитель должен быть готов уметь оказать первую помощь: при первых симптомах гликогликемии нужно разрешить ребенку что-нибудь съесть. Желательно, это должна быть сладкая пища: конфета, сладкий чай или сок. При отсутствии сладкой пищи это может быть бутерброд, хлеб, булочка. Если помощь оказана вовремя ребенку, состояние стабилизируется довольно быстро. В экстренном случае нужно вызывать скорую медицинскую помощь.

«Обращайте внимание, что если ребенок много пьёт и часто отпрашивается с урока, это может быть свидетельством плохого течения заболевания. Есть смысл обратиться с этим вопросом к родителям для проведения медицинского обследования», - рекомендует специалист.
SibmedaИсточник изображения: Sibmeda

Иные аспекты проблемы затронула Анастасия Смолина, председатель правления Межрегиональной общественной организации по борьбе с сахарным диабетом «ДиалайфСибирь». В первую очередь, это столовые: в меню должно быть указано количество белков, жиров и углеводов. О второй проблеме заявили сами родители – ребёнок должен знать, где можно сделать необходимые манипуляции, поскольку «он не подойдёт и не скажет, что ему негде уколоться».

«Сегодня диабет – это наш образ жизни, хотим мы этого или нет. Мы с ним живём, и мы просим вас облегчить нам образ жизни», - резюмирует Анастасия Смолина.




Источник: http://sibmeda.ru/news/sotsialnaya-otvetstvennost/novosibirskie-prepodavateli-uznali-kak-vesti-sebya-s-detmi-s-sakharnym-diabetom/


Назад в -> Новости Диакаталога