Новости Диакаталога

01.03.2018

Ивану 25 лет. Три года назад ему поставили диагноз «сахарный диабет 1 типа»


Фильм «То самое», посвящённый людям с сахарным диабетом, сняла молодая команда из Екатеринбурга. 18 февраля фильм привезли в Пермь. Создатели обещают, что позже «То самое» можно будет посмотреть в интернете.

Создателей фильма четверо: режиссёр Иван Пшенин, исполнительный продюсер и главный герой Иван Тушков, художник-постановщик Елена Габдлахатова и композитор, звукорежиссёр Кирилл Цыганов. 22-летний Иван Пшенин снимает музыкальные клипы и короткометражные фильмы, 23-летняя Елена — дизайнер, а 25-летний Иван Тушков занимается рекламой и организацией концертов. Этот фильм — их первый полнометражный проект.

Для ребят «То самое» — первый полнометражный проект

Три года назад Ивану Тушкову поставили диагноз «сахарный диабет 1 типа».

Фильм состоит из трёх сюжетных линий, которые постоянно сменяют друг друга. Первая часть — художественная. В ней рассказывается о мальчике, который повредил ногу и больше не может играть в футбол. Вторая часть выполнена в жанре документально-игрового фильма. Она посвящена Ивану Тушкову, которому диагностировали диабет. Третья часть — документальная. В ней известные люди, например блогер Эльдар Джарахов, говорят о диабете.

— Как вообще появилась идея создать такой фильм?

И. П.: Мы делали видеоблог о диабете и не думали снимать полнометражный фильм. Идея пришла случайно: сидели с Ваней в Москве в кафе, где было много людей, и он сделал себе инъекцию инсулина. Я удивился, потому что раньше Ваня не делал это при посторонних. Мы переглянулись и поняли, что об этом нужно снимать.

И. Т.: На листочке выписали события, которые можем осветить, сопоставили, чтобы настроение менялось на протяжении фильма. На каждый блок писали текст. Я — свою часть, Ваня — художественную. А третья часть документальная, мы для неё составили вопросы.

И. П.: Сценарий писали три недели, правили полгода. У нас была схема фильма, мы её показывали психологам, консультировались. Снимали 34 дня, но съёмки растянулись на два месяца.

И. Т.: Первый съёмочный день посвятили одному кадру. Камера включается и шесть минут непрерывно снимает. Что-то не вышло на последних секундах — заново. Мы 12 часов снимали.

И. П.: Ваня ногу подвернул во время съёмок. И в тот момент, когда он говорит в кадре, что ему тяжело, ему действительно было очень больно.

И. Т.: Мы отсняли этот кадр, я снимаю носки и вижу, что у меня одна нога в полтора раза больше.

Е. Г.: И мы поехали в травмпункт.

И. Т.: На этот день и на следующий мне надо было бегать, а врачи сказали, что два месяца нельзя ничего делать. Нога у меня до сих пор болит. С бандажом ходил.

И. П.: Самое главное, что мы всё сняли. Нам встретилось много хороших спикеров. Даже видеоблогер Эльдар Джарахов, который имеет большую аудиторию, согласился у нас сниматься.

Лена занималась художественным оформлением фильма

— Лена, расскажите о своей работе над фильмом.

Е. Г.: Прибежал ко мне Ваня (Пшенин), весь на эмоциях. Говорит, у нас есть фильм, там три разные части, их надо соединить. Я придумывала, кто во что одет, что на фоне располагается, какого цвета машины в кадре, как объединить цветом все части, в какой стилистике снять. Изначально не было декораций, собирались снимать ресторан, беговую дорожку и квартиру. А я предложила объединить Ванину часть лабиринтом, который вы видели в фильме. Изначально это была маленькая декорация в цвете, потом решили сделать ее чёрно-белой и большого размера.

— Деньги на фильм искали у спонсоров. Как реагировали люди, когда вы приходили к ним с идеей фильма?

И. Т.: По-разному. Негативно в том числе. А чё вы пришли? А вы знаете, что кризис? Нет денег. А почему вы пришли именно к нам? Мы небольшая компания, идите к тем, у кого денег много.

Е. Г.: А давайте вы сценарий поменяете!

И. П.: Некоторые компании говорили, что мы Ивана Тушкова выставляем эгоцентричным.

И. Т.: Нам говорили, что фильм мы делаем не ради людей, а ради денег и себя.

Е. Г.: Некоторые отказывались давать интервью, даже специалисты.

И. П.: Они не понимали, зачем проект нужен. Даже эндокринологи спрашивали, зачем мы это делаем, мол, фильмов же много.

И. Т.: Всем в итоге всё понравилось, многие плакали.

Иван Тушков сыграл в фильме главную роль

— Иван, вы непрофессиональный актёр. Сложно было играть?

И. Т.: До конца не верил, что что-то нормальное получится. Я и сейчас не вижу, не могу себя нормально оценить со стороны. Было сложно. Я очень старался. До съёмок занимался пять месяцев. Раскрывать личное тяжело, ещё и на камеру, ещё и в павильоне человек десять-пятнадцать вокруг. Было страшно, я себя пересилил. На каждом показе я реву (Смеётся.), это разгрузка эмоциональная. Я понимаю, что мы не зря всё сделали. Фильм показывает, что я из диабета по максимуму выжал. Уверен, он в моей жизни не просто так появился.

— Как вы нашли маленького мальчика для роли?

Е. Г.: С трудооом.

И. П.: Обзвонили огромное количество людей. Искали в нескольких городах, где было тепло и есть песчаный пляж. Нужно было срочно снимать. Мы нашли этого мальчика, он выучил текст. Мы приехали, и оказалось, что ему пять лет. Мы думали, он старше, а он 2012 года. Убегал во время дублей купаться в море, прерывал съёмку.

Е. Г.: Ломал замок, который нужен в фильме.

И. Т.: Пару раз плюнул мне на голову. (Смеются.) Его дублировал другой, двенадцатилетний мальчик, уже в Екатеринбурге.

— Какие эмоции вызывает фильм у зрителей?

И. П.: На первом показе фильма в Екатеринбурге к нам подошли люди, которые не болеют диабетом и даже не встречали людей с ним. Они сказали, что им стало легче после просмотра, потому что фильм — он не только о диабете.

И. Т.: Он меньше всего о диабете. Он о преодолении жизненных трудностей.

И. П.: Всегда нужно стараться жить и жить счастливо. Самое главное, что после просмотров есть реакция: люди плачут, рассказывают о своих историях, не боятся это делать. Надеюсь, этот фильм поможет, хотя бы чуть-чуть.

И.Т.: По эмоциям попали. Если фильм поможет хотя бы одному человеку, значит мы его не зря сделали.

Иван Пшенин – режиссёр картины «То самое»

— До того как Ивану поставили диагноз «диабет», вы встречались с информацией об этом заболевании?

И. Т.: Нет. Совсем никак.

Е. Г.: У меня дедушка болел, я думала, этим только взрослые заболеть могут. Не знала, что молодые люди, даже дети могут болеть.

И. Т.: Когда я заболел, мне отец сказал, что это всё из-за того, что я много ел сладкого. Но это никак не влияет на диабет. Люди думают, что влияет, потому что не образованы в вопросах диабета. Несмотря на то, что каждый 11-й человек в России им болеет. И половина тех, у кого диабет, не знает об этом.

— Ваня, как на вас реагируют, если вы в публичном месте ставите себе укол?

И. Т.: Я с негативом никогда не сталкивался. Если бы столкнулся, то сделал бы всё, чтобы человек понял, что он неправ.

Е. Г.: Я никогда не видела в публичных местах людей, которые ставят себе уколы.

И. Т.: Ты просто не замечаешь. Вот я ставлю укол, один человек из ста заметит, что я что-то сделал. Все заняты своими делами. Люди боятся посмотреть на другого человека, потому что боятся влезть в личное пространство.

Сначала ребят просили поменять сценарий

— По каким признакам человек может заподозрить у себя диабет?

И. Т.: Постоянная жажда, частые походы в туалет — каждый час и чаще, снижение веса, постоянная усталость, тошнота.

— Что запрещено при сахарном диабете?

И. Т.: В малых количествах всё разрешено, надо просто следить за сахарами, держать их в определённых границах. Если эти границы соблюдать — неважно, что ты ешь. Надо обязательно считать углеводы — на определённое количество углеводов есть своё количество инсулина. Я говорю про диабет первого типа. Для диабетиков второго типа, которые ещё на инсулин не перешли, главное — диета и образ жизни. Если они приведут свою жизнь в порядок, то от них диабет отстанет.

— Что физически чувствует человек с диабетом?

И. Т.: Если сахар падает, то начинается гипогликемия. Разум уходит от тебя абсолютно на далёкое расстояние, голова кружится, язык заплетается, появляются потливость и слабость. Если сахар высокий, то сухо во рту и тоже ничего хорошего. В целом самочувствие намного хуже, чем у человека без диабета.

— Что делать, если поставили этот диагноз?

И. Т.: Посмотреть наш фильм. А если серьёзно, то нужно понять, что выхода нет. Ты должен взять себя в руки и принять заболевание. Честно, тут нет другого исхода. Либо смерть, либо ты справишься и всё хорошо будет.

Иван Пшенин и Иван Тушков снимают блог о диабете

После просмотра фильма 59.ru обратился за комментарием к пермскому детскому эндокринологу Галине Чистоусовой.

— Сейчас уровень контроля диабета и качество лекарств намного выше, чем раньше. Объяснять, что это за болезнь и что нужно делать, немного проще. Но психологическая проблема принятия остаётся всегда, поэтому очень хочется иметь такие фильмы, как этот, — пояснила 59.ru Галина Чистоусова. — Врачам иногда приходится бывать и психологами. Люди долго привыкают, могут не воспринимать эту болезнь. Часто не верят, что это именно с ними происходит. Им сложно, особенно первое время, поэтому проявляется негатив, который может выплеснуться и на врачей, и на окружающих. Сейчас, к сожалению, идёт омолаживание диабета, появилось много детей с таким диагнозом. Родственникам больных тяжело, им тоже надо объяснять. Объяснить сложно, но мы пытаемся. Существует очень много программ. У нас хорошая школа диабета, в неё ходят семьями, мы обучаем от и до.

Валерия Смирнова 
Фото: Анастасия Яковлева



Оригинал материала: http://59.ru/text/gorod/403424307073024.html


Назад в -> Новости Диакаталога